Как пользоваться 3-х полосным эквалайзером при сведении
Трехлинейный Эквалайзер - одна из основ сведения, которая облегчает труд DJ и
открывает новые преимущества перед микшерными пультами без трехлинейного эквалайзера.
Как можно использовать этот инструментом DJ-ю? Для начала разберем, что и за что
отвечает, где находится и из чего состоит. Состоит он из четырех переменных резисторов
на пультах стандартной сборки таких как Pioneer, Vestax и. т. д. На более сложной
сборки типа Xone их пять, у отдельных примочек Vestax их бывает до 6 - позже поймете
для чего.
Резистор «GAIN»- служит как чувствительность восприятия аудио сигнала, то есть
если ваша пластинка или CD прописаны не с той громкостью как другие носители и
воспроизводится на бытовых агрегатах тише. Вы можете выставить уровень сигнала
на микшере такой как вам нужно при помощи резистора «GAIN». Расположен на пультах
чаще выше 3-х EQ, иногда снизу, но везде с надписью «GAIN» или «Trim». Желательно
выставлять GAIN так, чтобы на дисплее сигнал не забегал за отметку +3dB - в худшем
случае уровень перегружается и сигнал идет искаженным.
Резистор «TOP» или «HI» в зависимости от фирмы изготовителя, - отвечает за высокие
частоты. При сведении нужен для плавного перехода по ВЧ. Обычно подбирают «HI»
на одну треть. При открытом фейдере для эффектного микса выставляют на 0, попадая
в квадрат, при этом подбираю резистор ВЧ с канала, где ваша вещь заканчивается.
Примерно тоже самое происходит и с остальными резисторами, но немножко подробнее
об этом.
Резистор «BASS» или «LO» отвечает за низкие частоты, в простонародии «НЧ», расположен
внизу 3-х EQ. При сведении отвечает за переход из бочки в новую бочку. Проще говоря,
вы слушаете микс DJ и слышите как в конце композиции мелодия или вокал продолжается
но ритмическая линия изменяется плавно или резко, в зависимости от того, как DJ
хочет преподнести вещь.
Изолятор/Эквалайзер ползункового типа
Как пользоваться Резистором «BASS». Открытие или закрытие этого резистора может
происходить синхронно или спонтанно. Другими словами при переходе с одной композиции
на другую вы при открытых фейдерах в такт музыки добавляете НЧ на одном канале
и подбираете на другом. Для плавного перехода компиляции это делается в 3 или
4 приема, то есть на сколько вы прибрали НЧ на одном канале на столько вы должны
добавить на другом. При резком переходе это делается в один прием обязательно
в квадрат. При спонтанном миксе ваше использование «BASS» зависит от фантазии.
Нельзя подбирать до конца НЧ если конечно вы не делаете сведение на ВЧ. В основном
подбирают резистор на три четверти, чтобы сохранить частотный диапазон композиции,
все приемы делаются в такт или квадрат для эффектности.
Резистор «MID» (средние частоты), используется фактически как и высокие, если
конечно вы не проспали точку пуска композиции и у вас портит микс вокал или мелодия.
Вот ее и можно убрать средней частотой. Также «MIDS» можно использовать как атаку
перед моментами, которые вы хотите выразить в интеллектуальной стилистики. DJ
зачастую играют частотами, концентрируя внимание слушателя на определенных фрагментах,
но не злоупотребляйте этим – не выворачивайте эквалайзеры до предела – все должно
быть в меру.