]
Приветствую Вас Guest |
Главная страница | Софтина для самореализации в музыке... - Страница 2 - Форум | | Регистрация | ВходНовые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: NeVolodya, OteCz, Panterka  
Форум » Главный » PsySound и не только » Софтина для самореализации в музыке...
Софтина для самореализации в музыке...
OteCzDate: Пятница, 2006-12-15, 16:35:57 | Message # 16
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
Эффекты echo, delay, phasing, flanging и chorusing были задолго до появления MIDI. Практически все эти эффекты применялись только в студиях. Спустя несколько лет, появились устройства, наподобие echoplex, the Binson Echorec, the Guild Copy Cat и the Roland Space Echo. С этого момента практически все музыканты могли ими пользоваться и в домашних студиях. Несмотря на то, что reverb составлял один из обязательных эффектов любого гитарного процессора и органа, он использовался не так часто, как echo. В данной статье основной акцент делается на echo обработке.
cool
В первую очередь нужно выяснить различие между echo и delay. Далее приведены мои наблюдения smile Обычноecho копирует исходный звук, но с измененной кривой частот. На этой кривой обычно усиливаются диапазон средних частот, а высокие ослабляются. Если сравнивать Echo с Delay, то в эффекте delay осуществляется полное дублирование сигнала без каких-либо изменений. Очевидно, delay — может использоваться как более гибкий инструмент, как хорошая начальная точка для синтеза звука, потому что сама кривая звука остается плоской (без частотных изменений). В общем случае, мне кажется, что в echo всегда повторений более одного, а в delay практически всегда одно повторение.

Старые echo процессоры строились на ленточных магнитофонах, у которых были подвижные записывающие/воспроизводящие головки. Длина эхо-эффекта зависела от расстояния между двумя головками, поделенного на скорость вращения ленты. Для профессиональной обработки с помощью «ленточных» echo-процессоров нужно было иметь хороший слух, чтобы устанавливать и подстраивать длину эхо. Большинство цифровых Echo-процессоров решают данную проблему, отображая задержку в миллисекундах на дисплее. Важно знать устанавливаемую задержку, т.к., например, если попытаться установить задержку длительностью в четверть, которая быстрее по темпу четверти в песне, это произведет очень неприятное впечатление на слушателя. С другой стороны, задержка менее 1/4 (четверти) создаст отличное впечатление о произведении (особенно в баладах).

Простая формула, которую используют в Unique Recording, для вычисления длину музыкальной задержки, была получена одним из старших звукорежиссеров Frank Heller. Она основана на том, что в в секунде 1000 миллисекунд, а в минуте — 60.000. Разделив 60.000 миллисекунд на число ударов в минуту (скорость в bpm) — получим задержку эхо для четвертей (1/4 нота). Для восьмых, шестнадцатых следует делить полученное число на 2 и 4 соответственно.

Существуют некоторые проблемы при создании эхо-эффектов при использовании цифровых delay. Как упоминалось ранее, результирующая частотная кривая при echo обработке изменяется по сравнению с исходной. Из-за того, что результирующая кривая цифрового delay эффекта близка к плоской частотной кривой, звук после обработки delay-эффектом очень неестественный. Конечно эта ненатуральность имеет место быть в настоящее время и часто используется при синтезировании новых звуков, но в большинстве случаев хотелось бы получить натуральный звук. Для этого нужно иметь хорошие уши, понимание соотношения величины задержки и длины помещения, а также понимать, какие чатсоты нужно усилить, а какие ослабить для получения естественного результирущего звука. Основная формула соотношения параметра Delay и длины помещения строится на следующем соотношении: обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay.

Маленькие комнаты с ковровым покрытием обычно имеют малые задержки. Если эхо и появится в этом случае, в эхо-сигнале будет очень мало высоких частот. В больших залах с малым коэффициентом поглощения стен в отраженном сигнале будет больше высоких частот.

Это означает, что для получения естественного эхо необходимо использовать эквалайзер. Большинство цифровых delay имеют набор установок высоких частот, но он очень скудный, поэтому тяжело получить естественный эффект. В настоящем эхо, в котором существует более одного повторения, каждая последующая копия сигнала обладает меньшим кол-вом высоких частот по сравнению с предыдущей. Поэтому необходимо использовать микшер, чтобы получить естественный эхо-сигнал.

У большинства цифровых Delay присутствует LFO секция, которая характеризуется скоростью, глубиной и формой волны. Используя небольшие задержки, обратную связь и секцию LFO, в цифровом Delay можно получить эффект flanger и chorus. happy


«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара
 
OteCzDate: Пятница, 2006-12-15, 16:49:26 | Message # 17
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
[b]Реверберация. Основные понятия.
cool
Алгоритм....
(algorithm); набор команд, выполняемый процессором цифровой обработки сигнала для моделирования акустики. В большинстве цифровых ревербераторов используются различные алгоритмы для комнат, имитации пластинных и пружинных ревербераторов...

Время затухания...

(decay, иногда обозначается как RT60); время, за которое уровень реверберации станет на 60 дБ ниже, чем уровень исходного сигнала. Например, уровень громкости при хлопке в ладоши составляет 95 дБ. Через пять секунд уровень звука в комнате становится равным 35 дБ. Таким образом, время затухания для данного помещения составляет пять секунд...
wacko
Диффузия....
(diffusion) или плотность (density); параметр, характеризующий, насколько плотно звучит реверберация. Более высокое значение диффузии увеличивает отражения, что приводит в более «тяжелому» звуку. Уменьшение диффузии приводит к тому, что звук становится более легким и «прозрачным». На практике более высокое значение плотности подходит для ударных и перкуссии, меньшее — для клавишных подкладов или гитарных соло..

Ранние отражения....

(early refiections); реверберация представляет собой серию отражений от поверхностей помещения, следующих друг за другом столь плотно, что мы не слышим их по отдельности. В этой серии самыми первыми появляются так называемые ранние отражения; они приходят от поверхностей, которые расположены ближе всего к источнику звука. На слух они представляют из себя короткий, плотный, задержанный на относительно небольшое время «хвост», характерный для небольших замкнутых пространств ....
biggrin
Время гейтирования....
(gate time); время, в течение которого слышен «хвост» реверберации в случае, когда сигнал с выхода прибора или плагина поступает на нойз-гейт. Иными словами, это время, пока уровень отражений превышает порог срабатывания гейта. Этот параметр является независимым от времени затухания: например, время затухания может быть 5 с, время гейтирования — 0,5 с. В течение 0,5 с, пока гейт открыт, будет слышна реверберация, создающая впечатление большого помещения. Но когда гейт закрывается, реверберация резко прекращает звучать. Кстати, именно поэтому ревребераторы всегда советуют ставить в конце цепи сигнала после гейта — иначе уж очень неестественным получается звучаниею...

Задержка...

(pre-delay); время между началом атаки исходного звука и началом реверберации....
cool
Реверберация...
звук, который продолжает звучать в помещении после того, как затих исходный сигнал; отличается от эхо, которое просто повторяет звук с некоторой задержкой, «принося» его издалека...а...а....а..а.а.а.а..а.а.а..аа.........) biggrin


«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара


Post edited by OteCz - Пятница, 2006-12-15, 16:51:59
 
djneoiDate: Пятница, 2006-12-15, 17:06:43 | Message # 18
Группировка: Admin
Сообщения: 464
Статус: Offline
В десятку! Афтар, пиши исчо! salute2 clap jump write yes biggrin salute1

Я люблю людей.

Post edited by djneoi - Пятница, 2006-12-15, 17:07:11
 
OteCzDate: Пятница, 2006-12-15, 17:11:56 | Message # 19
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
Привет друзья... happy затроним еще одну интересную и немаловажную тему,нам часто приходится иметь дело с монофоническими сэмплами, из которых нужно сделать стерео. Для этого в настоящее время существует множество цифровых эффектов, наподобие SampleSlide или Multi-Tap Stepeo Delay. Но интересного стереозвучания можно добиться, не применяя специфических процессоров или плагинов. Все рассматриваемые здесь способы можно реализовать как на аппаратном (используя «примочки» и студийные процессоры), так и на программном (редакторы сэмплов, программные эффект-процессоры) уровне....

wacko DELAY
дним из наиболее популярных способов преобразования монофонического звука в стереофонический — это использовать устройство или эффект Delay. Пока не появились цифровые задержки, данный эффект реализовывался на ленточных магнитофонах. И с цифровыми устройствами, и с ленточными технология одна и таже. Обычно для чистого синтезаторного звука устанавливают панораму влево, а обработанный звук через Delay выводят в правый канал или наоборот. В большинстве устройств Delay существует возможность регулирования баланса чистого и обработанного звука. Если Вы установили панораму для чистого звука влево, а обработанного — вправо, то регулятором баланса Вы можете установить соотношение чистого и обработанного звука в правом канале, чтобы добавить желаемую задержку.

Использование управления обратной связью в эффекте Delay — еще одна важная функция. Добавляя некоторое кол-во feedback delay (задержки с обратной связью), обработанный сигнал дольше звучит и придает ощущение перемещения звука из одного канала в другой. С высокими значениями величины обрабной связи можно добиться качество звучания, как в ревербираторах.

Очень важно правильно установить значение параметров Delay эффекта. Например, если установить задержку на 1/4 задержки ноты и темп композиции будет медленнее скорости работы Delay, звучание будет резкое. Если же установить задержку больше, чем темп композиции, звук «размажется» и появиться неприятный эффект эхо. Вот почему важно правильно установить значения времени задержки. Используйте следующую формулу: 60.000/bpm — это значение в миллисекундах для задержки четверти (1/4 ноты). Например, если скорость воспроизведения 120, то 60.000/120 = 500 миллисекунд. Если Вы установите задержку на 500 миллисекунд, Вы получите отличный Delay эффект для звучания четвертей (1/4 нот). Для хорошего звучания восьмых (1/8 ноты), необходимо полученное время поделить пополам (т.е. 250 миллисекунд). Для шестнадцатых — еще пополам, т.е. 125 миллисекунд.

Еще одним интересным эффектом является Ping-Pong Echo. Для получения данного эффекта необходимо иметь 2 эхо устройства и 2 эффекта Delay. Выведите сигнал из синтезатора в канал 1. Выставьте панораму канала по центру. Подключите каждый эхо-эффект к соответствующему Delay эффекту. Выход первого Delay подключите к каналу 2 и установите панораму влево для этого канала, а второго Delay в канал 3 и установите панораму вправо. Установите значения задержек устройств Delay в соответствии с описанным выше способом. Измените значения параметра Echo, чтобы установить уровень чистого сигнала, посылаемого в первый Delay. Измените значение эффекта Echo во втором канале. Также отрегулируйте уровень посылаемого сигнала, идущего со второго Delay в первое Echo устройство. При данной конфигурации хорошее звучание получается при выставлении значений задержки 1/4 ноты для первого Delay и 1/16 ноты — для второго.

EQUALIZER
Использование эквалайзера — один из наиболее популярных способов преобразования моносигнала в стерео. Многие старые моно записи были перезаписаны в стерео, используя фильтры и эквалайзер. Например, ранние альбомы The Beatles, когда их студийная запись была монофонической. Вы можете создавать свои фильтры с помощью пятнадцатиполосного эквалайзера. Например, в эквалайзере, использующим ползунки регулирования с центрированными значениями 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630Hz, 1.6kz, 2.5kz, 4kz, 6.3kz, 10kz, и 16kz, Вы можете установить значения 40, 100, 250, 630, 1.6k, 4k, 10k для левого канала и 25, 63, 160, 400, 1k, 2.5k, 6.3k, 16k для правого, усиливая/ослабляя часть частот для одного канала и усиливая/ослабляя оставшиеся частоты для другого. Если у Вас нет 15ти полосного эквалайзера, тоже самое можно сделать и с 10ти полосным. Главное — ослабить/усилить противоположные частоты для каждого канала, как показано выше. Самый лучший результат можно получить, применяя 3х октавный 27-полосный эквалайзер, но его сейчас сложно найти.
cool


«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара
 
ApajanDate: Среда, 2007-03-07, 01:41:01 | Message # 20
Группировка: Moderator
Сообщения: 1803
Статус: Offline
дай послушать, что творишь cool

gbpltw
 
OteCzDate: Вторник, 2007-03-13, 21:52:23 | Message # 21
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
не в этой жизни.....)

«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара
 
ApajanDate: Среда, 2007-03-14, 13:56:37 | Message # 22
Группировка: Moderator
Сообщения: 1803
Статус: Offline
Жмотяра!! biggrin

gbpltw
 
OteCzDate: Пятница, 2007-03-16, 01:34:32 | Message # 23
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
Так товарищ рядовой, как вы разговариваете со старшим по званию?
Посещение минимум 5 парти внеочереди!!!
Приступить к исполнению с 23 марта!
Вольно!
Разойдись!)


«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара
 
shrek643Date: Понедельник, 2007-05-07, 00:50:11 | Message # 24
Группировка: User
Сообщения: 6
Статус: Offline
OteCz, пасиб много всего интерсного узнал
 
PsYchetropDate: Понедельник, 2007-07-09, 03:39:05 | Message # 25
Группировка: Бывалые
Сообщения: 15
Статус: Offline
а есть ссылки на скачивание этих прог?????????????

«Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать.»
 
forrest1abDate: Вторник, 2007-07-10, 10:53:54 | Message # 26
Группировка: Admin
Сообщения: 174
Статус: Offline
Бинуральные биения

«Звук есть вибрация, а на нашей земле вибрирует все. По этой причине на Земле нет предмета, который нельзя было бы слушать» Джон Кейдж (1937г.)

Известный российский электронщик Э.Артемьев как-то сказал, что впечатляющим завоеванием электронной музыки стало освоение и контроль над звуковым пространством. Думаю, что еще большим и впечатляющим завоеванием электронной музыки станет освоение и контроль не только над звуком, но и человеческим сознанием, а так же воздействием через него на психическое состояние человека. Расслабляющее и успокаивающее действие на человеческую психику некоторых звуков и музыки известно давно. Задумывались ли вы, в чем тут дело?

Прослушайте внимательно запись духовной музыки. Иногда можно уловить сливающиеся голоса, образующие один пульсирующий тон — биения. Когда голоса сходятся в унисон, биения также замедляются, а когда расходятся – ускоряются. Этот, казалось бы, ничем не примечательный для музыкантов факт лег в основу исследований Роберта Монро , который занялся исследованием подобных биений, в дальнейшем получивших название бинуральных, а также воздействием их на сознание человека при прослушивании через стереонаушники. Было открыто, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинуральные биения или бинуральные ритмы. Например, если одно ухо слышит чистый тон с частотой 150Гц, а другое с частотой 157Гц, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате человек слышит биения с частотой 157-150=7Гц, но это не реальный внешний звук, а «фантом».

Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Дальнейшие исследования показали, что подобный «фантом» способствует синхронизации полушарий, наблюдаемой в медитативных и гипнотических состояниях сознания.

Эти ритмы могут улучшить функционирование мозга, поскольку помогают сознательно слушающему их налаживать межполушарные нервные связи на нужной частоте. Исследователи энцефалограммы (ЭЭГ) открыли, что, накладывая бинуральные ритмы друг на друга в несколько «слоев», можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении, и таким образом вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. картину колебаний в мозге), а вместе с ней и состояние сознания, которому свойственна эта картина.

В человеческом мозге существуют следующие основные виды электрических колебаний, каждому из которых соответствует свой диапазон частот, и состояние сознания, при котором он доминирует:

Бета-волны – самые быстрые 14-100Гц. Доминируют в нашем мозге и связаны с бодрствованием, сосредоточенностью, познанием.
Альфа-волны – 8-13Гц. Состояние умиротворенности и расслабления.
Тета-волны – 4-8Гц. Состояние расслабления переходит в сонливость.
Дельта-волны – менее 4Гц. Состояние сна.
Использование бинуральных ритмов является мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга. Современные исследования подтверждают, что определенным состояниям сознания соответствуют определенные картины ритмов мозга, и это объясняет, почему человек, способный произвольно их изменять, в значительной степени может контролировать свои умственные и физиологические функции.

Я надеюсь, что приведенная здесь информация поможет всем энтузиастам электронной музыки открыть новые горизонты в работе с синтезаторами.

На западе изучением измененных состояний сознания свыше 30 лет успешно занимается институт Монро с его технологией Хеми-синхронизации.
(с)http://vooch.narod.ru/read/binuralnie_bienija.htm (С)

 
ДжесDate: Воскресенье, 2007-08-05, 09:10:17 | Message # 27
Группировка: User
Сообщения: 1
Статус: Offline
Ссылки?

Post edited by Джес - Воскресенье, 2007-08-05, 09:11:24
 
OteCzDate: Вторник, 2007-09-04, 16:17:42 | Message # 28
Группировка: Admin
Сообщения: 162
Статус: Offline
http://www.psywarez.com/category/music_apps

«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара
 
forrestlabDate: Понедельник, 2007-12-03, 23:18:47 | Message # 29
God
Группировка: Admin
Сообщения: 232
Статус: Offline
http://www.acidvoice.com/index.htm
 
djneoiDate: Среда, 2007-12-05, 22:19:57 | Message # 30
Группировка: Admin
Сообщения: 464
Статус: Offline

Ableton Live — программное обеспечение для музыкантов. Уникальность Ableton Live в её универсальности. Программа одинаково хорошо подходит как для студийной работы (название режима: Arrangement), так и работы в реальном времени, то есть DJ-инг (название режима: Session). В режиме «Arrangement» создание композиции происходит путём создания миди и аудиоклипов, постепенного продвигаясь по временной шкале вперёд.(аналогично CuBase, Logic, Sonar). Режим «Session» раскрывает уникальные возможности для DJ-ев, позволяя не просто сводить 2-а трека, а создать целую композицию с нуля в режиме реального времени. Ableton Live поддерживает ряд современных технологий: ASIO, VST, ReWire. Имеет несколько собственных инструментов, и самый необходимый набор аудио-эффектов. Встроенных возможностей вполне достаточно для создания превосходных композиций.


Я люблю людей.
 
Форум » Главный » PsySound и не только » Софтина для самореализации в музыке...
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Хостинг от uCoz